Рабочая программа на 2024 год

«Театральный сезон «ТДТ – театр, дети, творчество»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

zdravnitsa.jpgЛетние каникулы – это долгожданный отдых, период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть удивительное рядом.

Развитие системы отдыха и оздоровления детей рассматривается, как непременный атрибут социальной политики в отношении детей в Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в РФ» определяет летнее детское учреждение как «детское оздоровительно-образовательное учреждение».

Современная ситуация требует рассматривать летний отдых школьников как дополнительное образование. Задача оптимального сочетания образования и оздоровления в сфере детского отдыха обозначена как актуальная и перспективная стратегия развития данной сферы. Поэтому организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка. Лагерь дает ребенку возможность приобрести опыт самостоятельного принятия решений, опыт межличностных отношений и адаптации в коллективе, шанс раскрыть свои потенциальные возможности. В лагере происходит осознание детьми многих нравственных понятий не столько через обучение, сколько через реальные жизненные ситуации.

Участники программы–учащиеся школ и дошкольники в возрасте 7 -17 лет. В первую очередь в лагерь зачисляются следующие категории обучающихся (при условии предоставления полного пакета документов):

-       дети из многодетных семей;

-       дети из малообеспеченных семей;

-       дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-       дети с ОВЗ.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых актов:

-       Конвенцией ООН о правах ребенка;

-       Конституцией РФ;

-       Федеральным законом «Об образовании»от 29.12.2012 N 273-ФЗ ;

-       Федеральным законом«Об основных гарантиях прав ребенка РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ;

-       Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ;

-       Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

В основу программы «Театральный сезон«ТДТ– театр, дети, творчество» легли идеи популяризации театрального искусства, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы «Театральный сезон «ТДТ– театр, дети, творчество» лежит сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, в которой нет зрителей, все -участники! В такой игре создается ситуация выбора, ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Сюжетно - ролевая игра предполагает разнообразие видов деятельности, большую двигательную активность, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться успеха, не разрушая позитивного отношения к действительности. 

Информационная карта

 Полное название   программы

Программа для оздоровления детей и подростков «Театральный сезон«ТДТ – театр, дети, творчество»

 Разработчик программы

 Горелова Елена Николаевна педагог-психолог

 Доктор Галина Ивановна заведующая педагогической частью

 Полное наименование   организации

 Государственное Бюджетное Учреждение Республики Крым

 «Клинический санаторий для детей и детей с родителями «Здравница»

 Почтовый адрес   организации

 г.Евпатория, ул. Горького 21

 Ф.И.О. руководителя   организации

 Назриев Сергей Исмаилович

 Телефон, электронный   адрес

 Здравница <san_zdravnitsa@mail.ru>

 Направленность   программы

 

 Цель

 Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга воспитанники во время летних каникул, развития   творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с   учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

 Задачи

  

 Оздоровительные:

 -          создание благоприятных условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;

 -          формирование навыков здорового образа жизни через вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную   деятельность.

 Воспитательные:

 -          создание условий для личностного развития каждого ребёнка;

 -          формирование навыков культурного общения и поведения;

 -          формирование активной жизненной позиции детей.

 Образовательные:

 -          привлечение внимания и интереса детей к театру и театральной деятельности;

 -          знакомство с театральными профессиями и видами театров.

 Развивающие:

 -          создание условий для развития мотивации ребенка к познанию и творчеству во время летних каникул через организацию   игрового пространства в форме сюжетно-ролевой игры;

 -          развитие творческих способностей детей.

 

 Адрес программы (для   какого возраста)

 от 7 до 17 лет

 Сроки реализации

 21 день

 Количество участников

 В реализации Программы примут участие штатные сотрудники летнего оздоровительного лагеря (вожатые) и 250 детей, из   которых будут сформированы с учетом возраста 10 отряда (по 25 человек)

 Предполагаемые   результаты

 Вследствие реализации программы и предусмотренных ею мероприятий, возможно, прогнозировать следующие результаты:

 -          Улучшение соматического и физического здоровья детей.

 -          Развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора участников летнего лагеря – умение   оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах.

 -          Использование участниками летнего лагеря необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером,   действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со   зрителем во время работы над спектаклем и показа его на городского зрителя.

 -          Владение детьми необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими   работами и во время ролевых игр, квестов и театральных постановок по программе летнего лагеря.

 -          Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

 -          Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись   фонограмм, написание сценария и т.п.

 -          Вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную     деятельность.

 -          Профессиональное самоопределение через знакомство и первые творческие работы на театральной сцене.

 -          Создание – постановка и показ спектакля силами участников летнего лагеря «ТДТ – театр, дети, творчество».

 

Цель программы - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга воспитанники во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

Оздоровительные:

-         создание благоприятныхусловий для укрепления физического и психологического здоровья детей;

-         формирование навыков здорового образа жизни через вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Воспитательные:

-         создание условий для личностного развития каждого ребёнка;

-         формирование навыков культурного общения и поведения;

-         формирование активной жизненной позиции детей.

Образовательные:

-         привлечение внимания и интереса детей к театру и театральной деятельности;

-         знакомство с театральными профессиями и видами театров.

Развивающие:

-         создание условий для развития мотивации ребенка к познанию и творчеству во время летних каникул через организацию игрового пространства в форме сюжетно-ролевой игры;

-         развитие творческих способностей детей.

В основе программы «Театральный сезон «ТДТ - театр, дети, творчество» лежат следующие принципы:

-         Включенности детей в социально значимые отношения, характеризуется обеспечением гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию, переключением с одного вида деятельности на другой в рамках дня, предоставлением возможности и права отстаивать свое мнение.

-         Взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, характеризуется приобретением опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней, защитой каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формированием чувства ответственности за свои поступки и действия.

-         Самореализации детей, характеризуется посильностью и конкретностью любой деятельности для личности каждого ребёнка. Для реализации данного принципа, деятельность должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

-         Целостного и комплексного подхода, развитием всех сторон личности ребенка в гармонии.

Программа универсальна, так как предназначена для детей от 6,6 до 17 лет с различными способностями, не требует от них специальной подготовки и может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация поможет ввести детей в мир театра, позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Ее основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений, доступностью лучших образцов театрального искусства.

Театр играет огромную роль в жизни человека, формирует эстетические ценности, обогащает жизнь, делает ее более яркой и полной. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В человеке заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка. Театр – волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, и через игру познает окружающую среду, выражая свое отношение к добру и злу.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, формирует целеустремленность, собранность, взаимовыручку, требует трудолюбия, способствует формированию волевых черт характера. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности.

Программа «Театральный сезон«ТДТ – театр, дети, творчество» направлена на знакомство детей с миром театра, театрализованной деятельностью. В процессе продуктивной творческой работы участники лагерной смены познакомятся с театральными профессиями, проявят свои индивидуальные способности в работе над общим делом (оформление декораций, изготовление костюмов, написание сценария, создание – постановка и показ мини-спектаклей).

На конкурсной основе, с помощью участия ребят в событиях Программы, будет сформирована театральная труппа, которая в последний день смены представит для всех участников и гостей Программы, спектакль.

В реализации Программы примут участие штатные сотрудники летнего оздоровительного лагеря (вожатые) и 250 детей, из которых будут сформированы с учетом возраста 10 отряда (по 25 человек). Вожатые на время смены станут художественными руководителями, отряды – театрами: Малый театр, Большой театр, кукольный театр (марионетки),ТЮЗ, театр пантомимы, и т.д.

Игровая модель Программы позволит с первых дней погрузить детей в тематику смены, вести в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, открыть для детей тайну театра.

В первые дни пребывания участники знакомятся с правилами поведения, внутреннего распорядка, режимом, техникой безопасности. Вожатые проводят мероприятия на сплочение отряда: огоньки знакомств, игры на сплочение, тестирование на творческую активность.

Каждый день смены имеет свое название, которое отражает направление работы ребят (день актера, гримера, декоратора и т.д.).

День в лагере начинается с зарядки и линейки, на которой дети знакомятся с планом работы лагеря на день, получают новое задание и план подготовки к общему мероприятию. Утренний сбор начинается с поднятия флага, девиза, речёвки. На вечернем сборе подводятся итоги дня, отмечаются победители лагерных мероприятий. В конце дня флаг опускают самые отличившиеся за день дети. Эти ритуалы способствуют сплочению всех детей, вожатых и создает определенный настрой на весь день.

Вся информация об условиях участия в том или ином мероприятии представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде театральной афиши. Рядом располагается информационный стенд, на котором представлены Законы и Заповеди лагеря, режим, план работы лагеря.План мероприятий составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребенок может ежедневно получать за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря театральный атрибут – серебряную маску, которая будет размещаться на отрядных досках почета. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество масок отряда. По итогам состоится награждение театров по номинациям. Лучший театр получит гран-при «Золотую маску».

Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо», когда появляются органы самоуправления, когда ребята увлечены, общей деятельностью. Для этого каждый отряд придумывает название отряда, девиз, речёвку, песню, выбирает командира отряда, распределяет обязанности,утверждает эмблему своего театра, оформляет отрядный уголок, выпускает отрядный листок, на котором все ребята смогут выразить свое мнение, настроение о прошедшем дне или мероприятии, написав о своих впечатлениях или изобразив какой – либо символ. Вожатые всегда смогут по цвету или характеру надписи (рисунка) определить эмоциональный климат в отряде, в душе конкретного ребенка. Данная методика позволяет детям выражать допустимым способом накопившиеся чувства. Цель методики: развитие навыков общения через выражение эмоций посредством демонстрации их неограниченному кругу лиц.

В каждом отряде согласно плана проводятся беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в автобусе, на пляже, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Обязательно в начале смены проводятся беседы с детьми по тематике: действия в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона, отрабатывается на практике учебная эвакуация.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ

Основными направлениями деятельности Программы являются:

1.       Творческое направление.

Существенным назначением творческой деятельности в лагере является формирование творческих способностей, развитие креативности и фантазии детей и подростков. Реализация данного направления Программы будет решаться через ознакомление детей с миром театра. В ходе осуществления Программы будет подготовлен и поставлен спектакль «День непослушания». Предполагается активное использование методов стимулирования детского творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, инсценирования и т.д.

В результате творческой деятельности произойдет:

-         привлечение внимания детей к театру и театральным профессиям;

-         развитие творческих способностей детей;

-         формирование навыков творческого самовыражения каждого ребенка.

2.       Спортивно – оздоровительное направление ориентировано на пропаганду, приобретение навыков и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Средствами этого направления являются: осмотр медицинским работником детей в начале и в конце смены, ежедневные профилактические осмотры, уроки здоровья, ежедневная утренняя гимнастическая зарядка, принятие солнечных и воздушных ванн, посещение пляжа,подвижные игры на свежем воздухе,организация спортивно-массовых мероприятий по отрядам и общелагерные. А также оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, витаминизация третьих блюд, гигиенические навыки и правильный образ жизни.

В результате ожидается следующее:

-         формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-         выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек;

-         привлечение детей к спорту и спортивному образу жизни.

3.       Гражданско – патриотическое направление является значимым и направлено на формирование основ нравственного и гражданско-патриотического воспитания посредством любви к своей малой Родине, к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Средствами гражданско-патриотического воспитания являются: фестиваль «Россия славится талантами», познавательная программа «Ты тоже родился в России», викторина и игровые программы, посещение библиотеки, конкурс патриотической песни «Бьется в тесной печурке огонь», оформление лагерной газеты «Спасибо деду за Победу!».

В результате произойдет:

-         развитие интереса к истории, традициям и обычаям родного города и края;

-         формирование любви к своей малой Родине;

-         воспитание уважительного отношения к героическому прошлому России;

-         формирование активной гражданской позиции детей.

4.       Экологическое направление предполагает воспитание в детях гуманного отношения к природе, формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств, участие детей в посильной охране и защите природы.

Средствами данного направления являются: экологическая сказка «Театр зверей», водная эстафета «Аквамир» - «Чистая вода залог здоровья!», беседы.

В результате ожидается:

-         привлечение внимания и развитие интереса детей к родному краю;

-         формирование правильного отношения к живой природе и экологии;

-         получение знаний об экологических проблемах страны, закладывание основ экологической культуры.

5.       Досуговое направление включает в себя процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Именно в досуговой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей.

Средствами досуговой деятельности является комплекс общелагерных и отрядных мероприятий таких как: торжественное открытие смены, игры по станциям.

Результатом досуговой деятельности станет:

-         овладение навыками культуры общения;

-         развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма;

-         формирование навыков самоорганизации;

-         максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

6.       Направление по формированию основ безопасности жизнедеятельности включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, которые способствуют формированию навыков безопасного образа жизни, умению действовать в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.

Средствами данной деятельности являются: беседы и инструктажи в отрядах по противопожарной безопасности, правилам поведения на воде и в здании лагеря, познавательно-развлекательные программы, игры – знакомства с правилами поведения.

Результатом данного направления будет являться:

-         формирование основ безопасного поведения;

-         знание правил поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

-         формирование навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы происходит в 3 этапа:

1. Организационно – творческий этап. «Добро пожаловать в театр!». Основной деятельностью этого этапа является:

-         Встреча детей, знакомство детей с вожатыми, друг с другом, лагерем.

-         Знакомство с законами и правилами жизнедеятельности лагеря.

-         Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

-         Запуск программы «Театральный сезон«ТДТ – театр, дети, творчество».

Вся деятельность этого этапа направлена на успешную «акклиматизацию» детей в лагере. Основными результатами этого периода является формирование отрядов и групп по увлечениям, составление их творческих планов; выявление интересов детей и активное включение их в ход сюжетно-ролевой игры, а также сплочение, установление дружеских отношений, объединение детского коллектива.

2. Основной этап. «Театральный сезон».

Основной деятельностью этого этапа является:

-     Реализация основной идеи смены.

-     Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

-     Работа творческих мастерских.

Вся деятельность этого этапа направлена на знакомство детей с миром театра, театральной жизнью, театральными профессиями.

В ходе основного этапа происходит конкурсный отбор, с помощью участия ребят в событиях программы «Театральный сезон «ТДТ – театр, дети, творчество», будет сформирована театральная труппа, которая в последний день смены представит для всех участников и гостей Программы, спектакль.

Вожатые с позиции организаторов переходят на позицию консультантов, координаторов. Основными результатами этого этапа является активная насыщенная мероприятиями жизнь лагеря с включением в деятельность всех детей, осознание своей значимости каждым ребенком, доброжелательные и доверительные отношения между участниками смены, проявление интереса к театральной деятельности.

3. Заключительный этап. «Выход на бис!».

Основной деятельностью этого этапа является:

-         Подведение итогов.

-         Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Деятельность данного этапа направлена на создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены – проводится праздник, посвящённый закрытию театрального сезона, где состоится награждение театров по номинациям. Лучший театр получит гран-при (Золотую маску). По итогам смены каждый ребенок получает подарок и памятный видеофильм о летнем театральном сезоне. Основными результатами является развитие умения творчески подходить к решению любого дела, личностный рост и самореализация каждого участника смены.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Чем разнообразнее формы деятельности ребенка, тем большее количество социальных ролей он получает для социального творчества и тем он разностороннее развивается. Воспитание, развитие становление детей идет только в деятельности, которую они принимают душою и сердцем, которая соответствует их возрасту, полу, их потребностям.

Каждый день пребывания в лагере насыщен разнообразными мероприятиями. По масштабу проведения они делятся на отрядные и общелагерные мероприятия. В основе общелагерных мероприятий лежат коллективные и массовые формы работы, направленные на оздоровление детей, развитие разносторонних увлечений и интересов детей.

Основными методами организации деятельности в летнем оздоровительном лагере по степени активности участников дела являются:

1. Формы-представления. К данной группе относятся:

-         линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников, наличие ритуалов, ведущих, выступающих и способствующее формированию эмоционально-ценностного отношения к получению информации;

-         спектакль – демонстрация театрального действа для зрителей;

-         концерт – представление художественных номеров для зрителей;

-         соревнование – конкурсная программа на сцене или площадке;

-         торжественное собрание детского коллектива – собрание для чествования каких-либо значимых дат или событий в жизни детского коллектива.

2. Формы-путешествия, в основе которых лежит перемещение участников по определенному маршруту:

-         игра-путешествие (маршрутные игры, игры по станциям, игры на преодоление этапов, игры-эстафеты и др.) – это целенаправленное движение по определенным правилам свободно или по заданному маршруту;

-         экскурсия – специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции либо знакомства с великими историческими событиями, с жизнью замечательных людей, с достижениями культуры, науки и техники.

3. Формы промежуточного характера, их особенностью является то, что здесь нет зрителей, здесь все участники. К ним относятся:

-         ярмарка – развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

-         танцевальная программа – специально организованное на одной площадке развлечение с танцами;

-         подготовка к представлению – специально организованная совместная деятельность по придумыванию, разработке и реализации замысла какого-либо концерта, спектакля;

-         мастер-классы;

-         выпуск стенгазеты – деятельность по созданию информационного продукта для последующей демонстрации.

Отрядное дело – это одно из главных средств реализации программы отряда и лагеря. В подготовке и проведении дела принимают участие и дети, и взрослые. Степень участия детей зависит от уровня самостоятельности детей, от их организаторских и творческих способностей.

Отрядное дело получается по-настоящему тогда, когда:

-              каждый ребенок при подготовке дела и во время его проведения находит для себя роли поручения, задания;

-              дело имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, новинки;

-              дело учит ребят работать вместе, уважая мнение каждого участника, считаясь с их интересами, желаниями;

-              дело дает возможность каждому участнику раскрыться, самовыразиться;

-              взрослый активно участвует в придумывании, разработке дела, но как подсказчик, советчик, помощник;

-              дело является важной составляющей программы лагеря, смены, отряда;

-              форма и содержание дела, способы его подготовки соответствуют возрасту детей в отряде;

-              хорошо продуманный и интересный сценарий дела имеет красивое воплощение на практике: используется музыкальное оформление, театрализация, специально готовится помещение и др.

В работе детского лагеря с дневным пребыванием используются также такие формы как:

-         поручения (групповые и коллективные, постоянные и временные), которые способствуют формированию общественной активности и при его выполнении ребенок учиться включаться в общественные отношения;

-         поощрение(метод стимулирования деятельности) используется как способ выражения положительной оценки деятельности коллектива;

-         коллективно-творческие дела, в основе которых лежит идея содружества и коллективного творчества, и воспитательные дела.

Таким образом, в летнем оздоровительном лагере используются различные направления и формы работы, сориентированные на интеллектуальное, физическое, эмоциональное, социальное, нравственное развитие воспитанников. 


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Вследствие реализации программы и предусмотренных ею мероприятий, возможно, прогнозировать следующие результаты:

-         Улучшение соматического и физического здоровья детей.

-         Развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора участников летнего лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах.

-         Использование участниками летнего лагеря необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем во время работы над спектаклем и показа его на городского зрителя.

-         Владение детьми необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими работами и во время ролевых игр, квестов и театральных постановок по программе летнего лагеря.

-         Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

-         Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись фонограмм, написание сценария и т.п.

-         Вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную деятельность.

-         Профессиональное самоопределение через знакомство и первые творческие работы на театральной сцене.

-         Создание – постановка и показ спектакля силами участников летнего лагеря «ТДТ – театр, дети, творчество».

 

ОПИСАНИЕ ИГРОВОЙ МОДЕЛИ

«Театральный сезон «ТДТ-театр, дети, творчество»

Добро пожаловать на легендарную вершину, которая известна всему миру как Парнас. Парнас – обитель муз…

И вот однажды Талия и Мельпомена, что покровительствуют театральному искусству, скучая в знойный полдень, который принято считать фиестой, играли в города…

Начинала Мельпомена: «Спарта».

Талия в ответ: «Афины».

…И так продолжили они…ТУЛА…..Анапа…..Андараб……Болотное….

Задумалась Мельпомена: «На Е я города не знаю».

Мельпомена, недолго думая, сказала: «Евпатория».

«Нет пункта населённого такого!» – возразила Талия.

«Есть! Я точно знаю то, что говорю! Я докажу тебе, через интернет, (изобретение Керкинитиды) существование Евпатории в природе. Ну, вот, ввела: Евпатория, Крым, юг страны России… Вот город с именем Евпатория!» – промолвила Мельпомена.

Талия была восхищена этим городом: «Красивый… Древний… Морской… Зелёный На вид довольно молодой! Но к сожаленью, наверное, по молодости лет, не слыхивали жители его ни о театре, ни о прекрасных музах».

Мельпомена успокоила Талию: «В Евпатории театр уважают. В небольшом приморском городе есть Театр имени Пушкина и ТЮЗ».

Талия спросила: «В чем проявляется уважение?».

С помощью интернета Мельпомена нашла на сайте ГБУ РК «КСД и ДР «Здравница» Евпатория, в мае открывается летний оздоровительный лагерь «Театральный сезон «ТДТ – театр, дети, творчество». «Дети будут актёрами, пастижёрами, декораторами и смогут приметь на себя другие театральные профессии!»

С сомнением в голосе Талия спросила: «А нужен ли театр современным детям?»

Мельпомена стала убеждать Талию, что театр будет нужен во все века, даже предложила посмотреть репертуар на этот театральный сезон. «Будет проведена большая работа театра:

День художника-оформителя и бутафора;

День суфлёра;

День сценариста;

Россия славится талантами;

День труппы;

День кукловода;

День художника декоратора и осветителя;

День художника-гримёра;

День пастижёра;

День комедийного актёра;

День драматического актёра;

Театр моды;

Гастрольный день «Театральный марафон»;

День уличного актёра;

День Акватеатра;

День Народного театра;

День актёра мюзикла».

Увидев такой план на сезон, Талия опять начала сомневаться: справится ли театр с таким огромным репертуарным планом? На что Мельпомена Талии ответила, по сути, в лагере не один, а два театра – Малый, Большой,кукольный театр (марионетки), ТЮЗ, театр пантомимы, и т.д.

Талия: «О, тогда мы, музы театра, могли бы помочь и внести свою лепту в проведении этого сезона – устроить конкурс на лучший театр, и учредить приз «Золотая маска»!»

Мельпомена и Талия приглашают на Парнас актёров, режиссёров и продюсера, чтобы объявить о начале конкурса, который продлится 21 день. «Каждый день театры будут состязаться в различных номинациях, в конце дня победители будут получать приз – «Серебряную маску». Лучший театр удостоится высшей награды – «Золотая маска»! Самые активные и талантливые участники сезона получат звания в различных театральных номинациях».

 

ИГРОВАЯ ИЕРАРХИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Начальник лагеря – продюсер

Педагог организатор – главный режиссёр

Старший вожатый – художественные руководители

Вожатый – муза

Медработник – театральный врач

Уборщица – капельдинер

Участники Программы – актёры


ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

 

8.00 - 8.20

«Зарядка «Актёрский тренинг» (утренняя зарядка)

8.20 - 9.05

«Антракт!» (завтрак)

9.05 - 9.15

«Театральная планерка» (утренний сбор лагеря, обсуждение планов на день)

9.15 - 12.30

«Закулисье» (отрядные дела)

«Калейдоскоп идей» (мероприятия, игры на свежем воздухе, посещение библиотеки,пляж, экскурсии)

12.30 - 13.30

«Антракт!» (обед)

13.30 - 14.50

«Уснули ложи, балконы не галдят» (Тихий час)

14.50 - 15.20

«Антракт!» (полдник)

15.20 - 17.00

«Закулисье» (отрядные дела)

«Калейдоскоп идей» (мероприятия, игры на свежем воздухе, посещение библиотеки, пляж, экскурсии)

17.00 - 18.20

«Выход на бис!» (вечерний сбор лагеря, подведение итогов дня)

18.20 - 19.00

«Антракт!» (ужин)

19.00 - 21.30

«Аншлаг» (Дискотека/кинофильм)

21.30 - 22.30

«Антракт!» (2-й ужин),

«Занавес закрывается» (отрядные дела, отрядные свечки)

22.30

«Уснули ложи, балконы не галдят» (Отбой)

  

ПРОГРАММА СМЕНЫ

День

Тема дня

Название мероприятия

Форма проведения

1 день

День знакомств

«В поисках Мельпомены»

«Путешествие в театр»

Квест. Знакомство с театром

Посещение библиотеки

2 день

День художника-оформителя и бутафора

«Морская регата»

«Я рисую этот мир!»

 

«Театральный реквизит»

Посещение пляжа

Конкурс рисунков на асфальте

Игровая программа

3 день

 

Открытие театрального сезона

Открытие театрального сезона «Бродячие актеры»

Открытие лагеря, игровая программа

4 день

День суфлёра

«В поисках затонувших кораблей»

«Пойми меня»

Посещение пляжа

Игровая программа

5 день

День сценариста

Отрядное дело «Золотое перо»

«Зебра на каникулах»

«Золотое перо»

Подготовка к конкурсу сценариев. Театрализованная эстафета по ПДД

Конкурс сценариев

6 день

Гастрольный день «День маленького путешествия»

«Морское путешествие»

«Похождения кота Базилио и лисы Алисы»

«В гостях у Берендея»

Посещение пляжа

Спектакль -игра по ПББ

 

Игра по станциям

7 день

День труппы

«Весёлая рыбалка»

«Ты тоже родился в России»

Посещение пляжа

Игры народов России

8 день

День Победы

«Я помню! Я горжусь!»

«Салют Победы!»

«Спасибо, деду за Победу!»

Беседа

Фестиваль рисунков на асфальте

Концертная программа

9 день

День кукловода

Конкурс театров теней или кукол

Кукольный театр

Отрядные дела.

Представление отрядами-театрами

10 день

День художника декоратора и осветителя

Отрядные дела.

Театральная FotoZone:

Мастерская художника

Коллективное выполнение творческих заданий

Мастер-классы

11 день.

День художника-гримёра

«Поплыли!»

«Аквагримм»

«Театр зверей»

Посещение пляжа

Маскарад конкурс масок

Экологическая сказка

12 день

День пастижёра

Отрядные дела.

«Лучший постижёр –визажист»

«Шляпное сражение»

 

Конкурс причёсок

Игровая программа

13 день

День комедийного актёра

«Морская регата»

«Лагерный шарж»

Отрядные дела

 

Посещение пляжа

КТД

Подготовка К Дню драматического актёра

14 день

День драматического актёра

 

«Театр Драмы и комедии»

Посещение библиотеки

Концерт-спектакль

15 день

Театр моды

Праздник необычных цветов   и цветочных костюмов.

Модная эстафета - Дефиле

Отрядное дело: подготовка к дефиле

Спортивная программа

16 день

Гастрольный день «Театральный марафон»

«По морям по волнам»

«Дорожный лабиринт»

Посещение пляжа

Квест по ПДД.

17 день

День уличного актёра

«Театральные зарисовки»

«Кот в сапогах»

Театр - экспромт

Сказочные спортивные старты

18 день.

День Акватеатра

«День Нептуна»

«Аквамир» Чистая вода - залог здоровья!

Игровая программа на пляже

Водная эстафета или игры с водой

 

19 день.

День Народного театра

«Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро»

«Ярмарка способностей»

Игровая программа

«Утро сюрпризов и праздник сладостей»

20 день

День актёра мюзикла

«Кто кого?»

«Мюзикл»

Батл-спевки

Музыкальная игра между отрядами

21 день

Закрытие театрального сезона

Операция «Чемодан»

«День Непослушания»

Театральная премия «Золотая маска»

«Капустник»

Отрядные дела

Отчётный спектакль

Награждение

 

Прощальный музыкальный вечер