zdravnitsa.jpg

Программа деятельности

детского лагеря оздоровления и отдыха

«ФОРМУЛА УСПЕХА»

Программа реализуется в период летних каникул

с 1 июня по 30 августа (каждая смена - 21 день)

СОДЕРЖАНИЕ


ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени учащихся, но далеко все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Ребенок, находясь, в «классно-урочной» системе образования, перегруженный ежедневными занятиями, оказывается за пределами возможностей и условий открыть в себе новые творческие таланты, попробовать себя в новых областях.

Возможность успешно проявить себя в творчестве, раскрыть способность и потенциал к одному из видов творчества, может стать важнейшим толчком к дальнейшему развитию ребенка и реализации его творческого потенциала. Творческое самовыражение, удовлетворение ведет к повышению самооценки и гармоничному восприятию самого себя.

Многих сейчас волнует, что СМИ несут поток разрушительной и неподтвержденной информации. Возникает вопрос, что будет с нашим поколением, кто будет продолжать и сохранять ценности нашей культуры? Дети – будущее нашей страны. Наша общая задача заинтересовать и привлечь к творчеству и нашей культуре. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим азам и переживаниям, мотивировать к совершенствованию окружающего, к критическому мышлению. Творческая деятельность – становится мощным источником и мотиватором развития ребенка.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В лагере отдыхают и оздоравливаются дети от 6 до 17 лет.

Для того чтобы сделать отдых полноценным была разработана данная программа.

Разработка программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·               повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей школьного возраста;

·               современными тенденциями, совмещенными с лагерными традициями;

·               необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

               Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря работает педагогический коллектив.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерных смен.

Летний оздоровительный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития творческого, художественного, патриотического, технического, социального творчества ребенка.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, для развития творческого потенциала детей и показать новые направление самореализации для каждого участника смены.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

·                    Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

·                   Развитие творческих способностей;

·                   Воспитание культуры поведения;

·                   Воспитание патриотического духа;

·                   Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

·                   Развитие лидерских навыков;

·                   Привитие навыков здорового образа жизни.


ПРИНЦИПЫ

Ведущая педагогическая идея – создание воспитательной системы в условиях лагерной смены, ориентированной на развитие творческой личности через приобщение к различным видам творческой и общественно – полезной деятельности.

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы.

1.                Принцип актуальности

Ориентированность на решение наиболее значимых для развития личности ребёнка проблем посредством конкретной программы.

2.                Принцип интересности

Ориентированность на решение наиболее значимых для развития личности ребёнка проблем средствами конкретной программы.

3.                Принцип целостности

Материал программы подобран и разработан с точки зрения особенностей восприятия детьми современных тенденций и веяний в детской и подростковой среде, учитывая лагерные традиции.

4.                Принцип  природосообразности

Базовые и тематические блоки программы разработаны с учетом половозрастных особенностей детей.

5.     Принцип  открытости

Процесс реализации программы открыто демонстрируется в социальных сетях, онлайн – дневнике.

6.     Принцип  опоры на положительные эмоции участников

Отдых должен быть полезным не только для тела, но и для души. Одной из ключевых задач программы является создание благоприятного эмоционального климата в отряде и лагере, а также закрепление положительных эмоций ребенка.

7.     Принцип  единства

Досуг – дело коллективное. Радость победы и успеха делится на всех. Для успеха нужен «коллектив единомышленников», вдохновлённый выполняемой задачей. В едином коллективе всегда высокое понимание человечности, взаимовыручки, взаимодоверия и команды.

8.     Принцип  уникального подхода

Участникам смены не предъявляются единые требования и образцы для воспроизведения. У каждого участника есть право выбрать свой оригинальный и нестандартный подход к реализации дела.

9.     Принцип  гуманизма

Гуманистический подход к воспитанию детей и молодежи основан на признании человека высшей ценностью. Подразумевает полное доверие к молодому человеку, ориентации на доверии, конструктивном взаимодействии и взаимоуважении прав.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Поставленные задачи лагерной смены реализуются в полном объеме через комплексный, интегральный подход, объединяющий в себе различные принципы, блоки, которые направлены на воспитание ребенка в соответствии с его интересами, навыками и ближайшими зонами развития. В основ программы лежат три основных блока – «Мир», «Россия», «Человек», которые реализуются следующими направлениями деятельности:

Творческое

Ежедневно в лагере проводятся вечерние программы, подготовленные самими участниками смены (отрядами и штабом).

Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, интеллектуальные, прикладные и пр.)

“Творческие студии” включают в себя работу мастер-классов, клубов, творческих студий по интересам. Эти объединения создаются для всех ребят, у каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности в роли: исполнителя или наблюдателя, организатора, генератора идей, что,безусловно способствует социализации.

Патриотическое

Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Комплекс мероприятий патриотической тематики,способствует реализации программы патриотического воспитания подростков и молодежи.

Спортивно-оздоровительное

В детском оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня по расписанию: первая половина дня – водные процедуры, творческая деятельность и спортивные активности, вторя половина дня – водные процедуры, спортивные мероприятия, работа спортивных и творческих секций. Ежедневно проводится утренняя зарядка, аэробика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости.

Детское самоуправление

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство “команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.


СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

               Важное место в жизни лагеря занимает система личностного роста каждого участника программы и рейтинга отрядов. Каждый отряд в течение дня может заработать или потерять баллы.

               На протяжении всей смены участникам придётся решать множество задач, выступать в различных ролях. Система личностного роста обусловлена получением баллов за выступления детей на обще лагерных и отрядных мероприятиях, а также за личностные достижения в течение смены. Баллы могут начисляться как отдельно каждому ребёнку, так и всей команде.

За грубое нарушение правил и законов баллы вычитаются!


РЕЖИМ ДНЯ

08:00

Подъем, время личной гигиены

08:10

Зарядка - линейка

08:30

Завтрак

09:30

Море

10:30

Активности (кружки, игры, прогулка)

12:00

Отрядная работа

12:30

Обед

13:30

Тихий час

16:00

Полдник

16:15

Море, спорт

18:30

Ужин

19:10

Вечернее общелагерное мероприятие

20:30

Второй ужин

20:45

Дискотека/Вечерний сбор отряда/Огонек

22:00

Отбой младшие отряды

22:30

Отбой старшие отряды

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ:

·        общее оздоровление детей.

·        укрепление здоровья детей через:

·                        соблюдение режима питания;

·                        витаминизацию организма;

·                        закаливание организма;

·                        морские процедуры.

·        формирование патриотических ценностей через:

· организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе направленных на патриотическое воспитание ребенка;

· пополнение жизни детей интересными социально-культурными событиями;

·          укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

·          развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

·          привитие навыков самообслуживания, чувство патриотизма; уважение к родной природе, к старшим.